Фильтр поисковой системы

Фильтр - специальный порядок функционирования поисковой системы, направленный на определение ресурсов, использующих искусственные способы для повышения позиций сайта в результатах поисковой выдачи.

Принципы работы фильтров поисковой системы

Фильтр-проверка чистоты и легальности используемых методов продвижения сайта позволяет предоставлять пользователям наиболее качественные и информативные ресурсы, что, в конечном итоге, и является основной задачей системы поиска.

Осуществляя фильтрацию, поисковые системы принимают за накрутки следующие факторы ранжирования:

  • одинаковая схема поведения на ресурсе;
  • внезапные и резкие повышения показателей посещаемости;
  • явный переизбыток ключевых слов на одной странице, а также повышенное количество внешних ссылок;
  • слишком активное использование в текстовом контенте выделений курсивом или жирным шрифтом.

Система поиска не предупредит владельца ресурса о наложенном фильтре, поэтому определить наличие фильтра на конкретном сайте можно по следующим факторам:

  • необоснованному снижению трафика;
  • отсутствию роста положения сайта в результатах поисковой выдачи;
  • отсутствию ресурса в результатах поисковой выдачи по определенным ключевым фразам.

Виды фильтров Яндекс

Фильтры Яндекса можно разделить на несколько видов:

  • фильтры, контролирующие нарушения, касающиеся ссылочных масс;
  • фильтры, связанные с текстами (сайт с неуникальным контентом – первый претендент на фильтацию);
  • фильтры, касающиеся поведенческих особенностей;
  • фильтры, работающие с техническими ограничениями.

Борьбу за чистоту предоставляемых пользователям ресурсов ведет не только Яндекс, но и Google.

В качестве санкций к ресурсам, допускающим нарушения и попавшим под фильтрацию, могут быть применены:

  • снижение позиций сайта;
  • удаление страниц из результатов выдачи;
  • отсутствие учета комплекса некоторых факторов, влияющих на ранжирование;
  • так называемый «бан» ресурса – исключение всех его страниц из индекса.

Наличие фильтра, в том числе и АГС-фильтра, наложенного поисковиком Яндекс, можно подтвердить при помощи службы поддержки поисковой системы. В подавляющем количестве случаев владелец ресурса или его вебмастер получает ответ, раскрывающий причины применения фильтра к сайту и предоставляющий рекомендации по их устранению.



Звоните сейчас - покажем, расскажем, проконсультируем:
+7 (831) 414 57 75
Создание и продвижение сайтов в Нижнем Новгороде
(831) 414 57 75Пн - Пт, 09 - 18
Нижний Новгородпер.Нартова, 2г