Юзабилити

Юзабилити - от английского «usability» – удобство, практичность. Если рассматривать это понятие по отношению к сайту, то оно приобретает статус критерия оценки качества продвигаемого веб-ресурса по таким параметрам, как функциональность, удобство визуального восприятия и уровень информационного наполнения.

Таким образом, для того чтобы Ваш сайт был привлекательным для широкого круга пользователей, он, прежде всего, должен быть эстетично оформленным, информативным, удобным и, конечно же, вызывал у посетителей только положительные эмоции, то есть отвечал требованиям юзабилити.

Но мало того, что сайт должен удовлетворять потребности тех, кто заинтересовался его тематикой, он должен одновременно быть удобным и для поисковых машин, ведь иначе пользователи просто не узнают о его существовании. Вот почему приступая к работе по оптимизации и продвижению сайта в сети Интернет, особое внимание следует уделять его юзабилити.

Итак, представим себе понятие «юзабилити» в виде математической формулы, где основными слагаемыми являются:
Юзабилити сайта = дизайн + контент + навигация.

Теперь подробно рассмотрим каждую из его составляющих.

Дизайн

Оформление сайта должно осуществляться исходя из принципов простоты и незамысловатости. Ведь то, что нравится его создателю, может быть неоднозначно воспринято остальными пользователями. Вот почему следует избегать особой вычурности и экспансивности, ярких и насыщенных красок, агрессивных и замысловатых рисунков. Все должно быть выдержано в спокойном, нейтральном стиле. Только в этом случае у посетителей сайта не возникнет желания тут же покинуть его, а совсем наоборот, им захочется возвращаться сюда снова и снова.

Каждый сайт должен работать на определенную целевую аудиторию, поэтому и его дизайн должен в полной мере соответствовать общей направленности и тематике веб-ресурса. Но и это еще не все. Пусть это не покажется странным, но дизайн также оказывает большое влияние на результаты работы поисковых машин. И здесь независимо от того, что ставит своей целью заказчик: продвижение сайта Нижний Новгород, или какой либо другой регион России, робот поисковой системы должен без каких-либо проблем найти необходимую информацию и проиндексировать ее. Соответственно чем более простым и структурированным является дизайн, тем быстрее и качественнее он выполнит свою работу, и тем выше шансы Вашего сайта попасть в топ результатов поиска.

Контент

Этот элемент, пожалуй, можно назвать основным, так как именно содержание сайта делает его популярным и продающим. Однако и здесь не стоит проявлять экстремальную креативность и чудеса импрессионизма. Любой текст должен восприниматься без каких-либо проблем. Соответственно лучше всего придерживаться классического варианта размещения текста: черные буквы на светлом фоне, причем размер шрифта не должен быть слишком мелким, а его начертание неразборчивым. Понятный и удобный шрифт будет хорошо читаться не только всеми категориями посетителей, но и быстро распознаваться поисковыми роботами. Не рекомендуется также использовать различные анимационные элементы: всплывающие, мигающие, вращающиеся и другие движущиеся надписи и рисунки, которые вызывают лишь негативные эмоции.

Особое внимание следует обратить на заголовки, так как именно на них изначально падает взгляд посетителей сайта. Заголовок должен быть составлен так, чтобы в нем емко и лаконично отражалось содержание текста. Не стоит превращать его в лозунг или слоган, ведь от того, насколько он информативен, зависит то, останется ли покупатель на Вашем сайте, или уйдет к конкурентам. Необходимым условием оформления заголовков является использование тегов H1 - H6, которые делают заключенный в них текст более привлекательным для поисковых машин.

Что касается содержания размещаемых на сайте статей, то их следует разбивать на абзацы. Это позволит сделать их содержание удобным для восприятия и усвоения. При составлении текстов не стоит вдаваться в подробности и детали. Главное – тезисно изложить самую суть. По мнению специалистов, объем статьи, которую Вы собираетесь разместить на своем сайте, не должен быть менее 1500 и не более 3000 знаков. Что касается объемных статей, то их написание в большинстве случаев не оправдано, так как читают их, как правило, лишь единицы. Качественный контент, отвечающий изложенным выше требованиям, является залогом успеха при выполнении работ по оптимизации и продвижению сайта.

Навигация

Любой сайт должен иметь определенную структуру, систему ссылок, меню и, конечно же, карту сайта. И все это вполне обоснованно. Ведь каждый пользователь, посетив сайт, должен быстро сориентироваться и в считанные минуты найти именно то, за чем он зашел на данный веб-ресурс. Нельзя допускать, чтобы информация была размещена на сайте без всякой системы. Ведь посетитель не станет разбираться в деталях, а не получив ответа на свой вопрос, просто не захочет дальше терять свое время и перейдет на другой веб-ресурс.

Кроме того, не следует и здесь забывать о поисковых роботах, которым гораздо проще индексировать структурированные сайты, особенно если они содержат четкую систему ссылок. Кстати, с ссылками следует быть достаточно острожными, так как избыточное их количество или слишком витиевато выстроенная цепочка может принести вместо пользы большой вред, запутав и посетителей, и поисковые машины. И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что при оптимизации навигационной системы веб-ресурса следует руководствоваться следующим правилом: чем больше и информативнее сайт, тем сложнее должна быть навигация. Если же сайт маленький, то использовать многоуровневую навигацию не рекомендуется.



Звоните сейчас - покажем, расскажем, проконсультируем:
+7 (831) 414 57 75
Создание и продвижение сайтов в Нижнем Новгороде
(831) 414 57 75Пн - Пт, 09 - 18
Нижний Новгородпер.Нартова, 2г