Noindex

Noindex— тег языка HTML, предназначенный для исключения из индексации веб-страниц и их частей.

Тег noindex в свое время был предложен российской компанией «Яндекс», как альтернатива формату nofollow. И сейчас используется и признается только одноименной поисковой системой («Яндекс» начал учитывать тег nofollow  только с мая 2010 года.) и Рамблер.

Зачем он нужен?

Noindex запрещает поисковой системе производить индексацию части страницы или всего сайта. И может использоваться в продвижении сайтов для того, чтобы, например, скрыть определенную информацию, присутствие которой может вызвать пессимизацию или даже бан со стороны Яндекс.

Как это работает?

Часть страницы (текст, который нужно скрыть, ссылки и окружающий их код) скрывается с помощью двух тегов – открывающего и закрывающего .

Всё, что на странице окружается этими двумя тегами, исключается из поля зрения Яндекс. Другие поисковые системы, между тем, продолжают видет эту часть страницы. Так как не признают тег noindex. Остальные поисковые системы (Google и Yahoo!) пользуясь для этих целей своими инструментами.

Однако, если noindex поставить в качестве значения мета-тега robots (не путать с файлом robots.txt), его смогут увидеть и иностранные поисковики. При этом, данный мета-тег, прописываемый в оглавлении страницы, в разделе head, запретит поисковым роботам индексацию ВСЕГО СОДЕРЖИМОГО СТРАНИЦЫ.

Использование noindex

Данный тег можно применять для того, чтобы закрыть от индексации:

  • коды счетчиков,
  • исходящие ссылки, если не нужно, чтобы они были учтены поисковиками или биржами ссылок,
  • постоянно меняющуюся информацию, индексация которой не имеет смысла,
  • повторяющийся контент.

В целом следует отметить, что тег noindex является эффективным средством управления действиями поисковых роботов.



Звоните сейчас - покажем, расскажем, проконсультируем:
+7 (831) 414 57 75
Создание и продвижение сайтов в Нижнем Новгороде
(831) 414 57 75Пн - Пт, 09 - 18
Нижний Новгородпер.Нартова, 2г